Mercedes-Benz SLR McLaren
Сегодня мы начинаем нашу еженедельную рубрику полностью посвящённую Mercedes-Benz SLR McLaren. «Зачем делать рубрику посвящённую одной машине» спросите вы. Дело в том, что есть столько интересных, уникальных экземпляров про которые так и хочется вам рассказать. Мы будем рассказывать про модели как и от мерседес так и от разных тюнинг-ателье(Brabus, Mansory и т.д)
История создания Mercedes-Benz SLR McLaren
На Североамериканском международном автосалоне в январе 1999 года компания Mercedes-Benz представила концепт-кар Vision SLR, вдохновленный автомобилем Mercedes-Benz 300 SLR 1955, который основывался на модели W196 F1 (для которой позднее была создана дорожная версия Mercedes-Benz W198). Вот такая многоходовочка от Mercedes в итоге которой мы получаем что основа SLR это 300SL — один из самых инновационных автомобилей компании. Казалось бы, при чем тут McLaren? Всё очень просто, дело в том, что на тот момент немецкому производителю принадлежало 40% акций McLaren. И Mercedes захотели этим воспользоваться и сделать комфортный и быстрый автомобиль. Скоростью занялся британский производитель, а комфортом немцы. Хоть концепт был представлен в 1999, но окончательная серийная модель была представлена 17 ноября 2003 года в двух вариантах купе и родстер.
Конечно же финальная модель немного отличалась от концепткара, а именно более сложные вентиляционные отверстия с обеих сторон, красные тонированные задние фонари и другие модификации. Этот автомобиль часто называют суперкаром, но это не совсем верно так как наличие автоматической коробки передач и некоторые особенности модели делают её скорее представителем класса супер-GT. Такая неуверенность в классе произошла из за того что главной целью разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и класс GT. Эта неопределённость видимо нравилась разным т.нинговым ателье и они частенько создавали такие шедевры как Mansory Renovatio на основе SLR.
Название «SLR» представляет собой аббревиатуру и обозначает «Sport Leicht Rennsport» (с нем. «спортивный лёгкий гоночный»)Но этот безупречный автомобиль выпускался недолго, никто до сих пор не знает почему производство так быстро прекратили.
4 апреля 2008 года компания Mercedes-Benz объявила о прекращении выпуска SLR. В конце 2008 года состоялся аукцион по продаже последнего родстера и в начале 2009 года конвейер был остановлен. Выпуск родстеров завершился в начале 2010 года. В качестве замены был представлен новый суперкар SLS разработанный дочерней тюнинговой фирмой Mercedes-Benz — AMG. Заменой у компании McLaren стал McLaren MP4-12C. А теперь про сам SLR.
Экстерьер
Дизайн передней части автомобиля, светотехники, литых дисков выполнен в стиле болидов Формулы-1. Автомобиль имеет большую переднюю часть, в которой хранится мотор и все остальные сопоставляющие. Эта передняя часть первое что бросается в глаза, если смотреть на автомобиль сбоку. Она выделяется потому что она равна почти половины длины машины. На этой части есть выпуклость которая тянется от начала капота и до самого шильдика Mercedes. Эта выпуклость сделана в форме «стрелы», то есть её начало широкое, а конец острый.
Вторым, что бросается в глаза после капота являются огромные жабры, которые практически не встречаются в современных автомобилях, даже если они есть, то они не такие большие. Эти Жабра не только выполняют эстетичную функцию, но и имеют чисто практичное применение: с ними двигатель получает поток свежего воздуха, что способствует его более эффективному охлаждению во время движения. На переднем бампере есть легкая и агрессивная композитная накладка с развитыми воздухозаборниками.
Автомобиль имеет очень обтекаемую форму, которая делает аэродинамику автомобиля потрясающей. Спереди у купе привычные на то время круглые, двойные фары и пара воздухозаборников на капоте . Сзади у Mercedes-Benz SLR McLaren нет выхлопных труб, здесь нет ничего удивительного просто производители вывели трубы под передние двери. Трубы вывели на право и на лево. Классический SLR не имеет ни переднего, ни заднего спойлера, такого как в тюнинг версии Volcano by Hamann 2008 года. Но сзади всё таки прису тствует небольшое активное антикрыло которое, изменяет угол атаки в зависимости от скорости.Также сзади есть пара обычных фар, небольшой багажник и конечно же значок Mercedes. Задний бампер получил новый углепластиковый диффузор и несколько небольших, но глубоких прорезей в крыльях..
Самое интересное – это двери, они здесь открываются вверх но не так как в 300SL, а вверх-вперёд. Этот тип дверей что-то среднее между «крылья чайки» и «ламбо-двери». Передняя часть про которую мы уже много рассказали открывается на себя, то есть если открыть двери и капот одновременно, то получится «две параллельные прямые», которые очень эстетично смотрятся. Базовая версия Mercedes SLR комплектуется 18-дюймовыми колесами с покрышками размерности 245/40 спереди и 295/35 сзади. 19-дюймовые колеса можно заказать в качестве опции.
Интерьер
В основном салон обтянут разными цветами кожи: от чёрного до красного. Но бывают и случаи когда салон обтянут алькантарой. Также в салоне присутствуют алюминиевые вставки. В то время дисплея в салоне не было, всю информацию водитель получал с приборной панели. По средине, между водителем и пассажиром, находилась панель упраления на которой можно было регулировать климат-контроль, громкость аудиосистемы. Там же и была ручка автоматической трансмиссии, которая тоже обтянута кожей. Также в салоне конечно же был классический, кожаный руль от мерседес. И фирменная часть этого салона это три отполированные буквы «SLR» которые находятся на панели управления. В общем салон был максимально минималистичным.
Технические характеристики
Под капотом у купе форсированный 5,4-литровый турбомотор V8, разработанный при участии специалистов компании AMG, мощность которого составляет 626 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 780Нм. Мотор получил систему смазки с сухим картером, более производительный турбонагнетатель и другие интересные решения, разработанные специалистами ‘формульной’ команды McLaren.
Комплектуется мотор пятиступенчатым «автоматом», который помимо базового режима работы имеет еще три — «Sport», «Supersport» и «Race». Также в автомобиле применялась электрогидравлическая тормозная система (SBS), в которой использовались керамические тормозные диски, эта тормозная система была редкостью и роскошью в 2003 году. Эти режимы отличаются скоростью переключения передач и алгоритмом работы. С нуля до ста автомобиль ускоряется за 3,9-секунды, а до 200 км/час за 10,6 секунды. Максимальная скорость Mercedes составляет 334 км/час.
Интересный факт: при проектировании автомобиля специалисты Mercedes применяли технологии и материалы для защиты кабины при аварии, используемые на болидах Формулы-1.
Цена
При выходе цена автомобиля была 450 000$. Сейчас же автомобиль с пробегом до 40 000 можно приобрести за 300 000$. Но сегодня есть большое количество тюнинг-ателье, про которые мы сегодня и упоминали. Цена автомобиля от тюнинг-ателье может колебаться от 500 000$ и до невозможных 11 000 000$.
Понравился вам Mercedes-Benz SLR McLaren, уважаемый читатель? Напиши свое мнение в комментариях и обязательно подпишитесь на инстаграм xmotor.com.ua для постоянного освещения новостей.
Вам может понравиться – Mercedes SLR McLaren Stirling Moss