Самый быстрый Запорожец в мире
Самый быстрый Запорожец в мире. ZAZ GTR оснащен мотором 2000 лошадиных сил. Для того чтобы раскрыть весь потенциал нужно высококачесвенное покрытие. В Украине такое одно.
В 2009 году в решили сделать дрэгстер который будет кардинально отличаются от всех машин. За дело взялось тюнинг агенство с города Суммы. За основу был взят кузов от горбатого Запорожца и были установлены два мотора от мотоцикла Suzuki сумарной мощностью 450 л.с. Привод осуществлялся на задние колеса с помощью мотоциклетных цепей. Но не все так просто. Мотоциклетные цепи не выдерживали сильных нагрузок и рвались при хорошем зацепе. В следующем сезоне было принято решение вместо мотоциклетных цепей поставить карданный вал. В этой модификации слабым звеном были полуоси. Наличие хорошего зацепа на трассе приводило к их обрыву.
В третьей версии ZAZ GTR приняли решение объединить два мотора в один. В этом случае проблема была в длине машины. На замену пришел удлиненный кузов с стекловолокна.
В 2015 году самый быстрый Запорожец получил вместо мотоциклетных моторов, доработанную компрессорнную восьмерку от Shelbi объемом 5.4 литра. Предполагаем, что задние колеса стоят от болида формулы 1. Мотор находился в задней части машины. Не обошлось без минусов. Пилот не успевал переключать скоростя на механической коробке и в итоге второе место.
На следующий сезон в самый быстрый Запорожец была поставлена дрэговая автоматическая коробка передач и доработан мотор. От оригинального мотора Shelbi осталось только блок цилиндров с гильзами, а также пустые головки. На данный момент это последняя версия zazgtr мощностью 2000 лошадиных сил.