Замена масла в автомобиле
Эта статья не для людей, которые планируют ездить на авто год-два, пока он на гарантии, а для тех кто любит свой автомобиль и не относиться к нему с лозунгом «мне на нем всю жизнь не ездить, через годик-другой, куплю новый, а с этими проблемами пусть разбирается следующий владелец»
Думаю, эта информация будет вам не только полезна, но и интересна.
Сегодня мы поговорим о культуре технического обслуживания, а именно как грамотно выбрать интервал замены моторного масла и сравним интервал замены масла в Европе и Японии.
Как вы знаете, своевременная замена моторного масла – это важнейшая составляющая долгой и беспроблемной экспатации авто. Однако, многие автолюбители легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного всем советского мультфильма «и так сойдет» и ездят до тех пор, пока масло не превращается в мазут, но это большая ошибка. Такая практика – это прямая дорога к поломке и последующему ремонту двигателя.
Конечно, происходит это не сразу, а со временем, по мере увеличения пробега. Постепенно происходит окисление масла, выгорания присадок, скопление загрязнений – всё это всовокупности приводит к тому, что масло становится просто не в состоянии выполнять свои функции.
Если взять сервисную книжку в любой новой иномарке и открыть главу периодичность, то мы увидим интервал замены масла один раз на 15 000 км либо один год, но стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок : это чистый мотор, средние обороты, работа без перегревов, отсутствие пробок и т.д. В общем, обычные тепличные условия, которых в современной жизни не встретить.
Такой интервал замены масла достигается при средней скорости не менее 50 км/ч, тоесть трассовый режим. Если вы сейчас подумали, что «я в городе и 60 и 80 км/ч езжу», мы сейчас говорим про среднюю скорость, а не максимальную. В городе такую скорость вы никогда не выдержите, поэтому важно понимать, что цифра в 15 тыс. км всего лишь маркетинговая цифра. Казалось бы, что тут думать, все же написано, но не всё так просто и есть как минимум два но.
Во первых, сегодня ни один производитель не заинтересован в продолжительности срока эксплуатации своей продукции. Чем чаще машина выходит из строя, тем быстрее владелец купит новое авто – это суровой закон рынка и, конечно, он закладывается в интервалах технического обслуживания. Например, не нужно обкатывать авто, на ТО пригоняете машину через 15 тысяч, в автомате масло на весь срок службы, зимой автомобиль прогревать не нужно. Для производителя важно, чтобы продукция отработала заявленный гарантийный срок, а дальше будь, что будет. Поэтому автовладельцам не следует слепа и наивно верить руководству по техническому обслуживанию.
Посмотрите, как часто сейчас выходят рестайлинги и новые модели. Рестайлинг выходит стабильно каждые два-три года, а новая модель – раз в пять лет. Люди чувствуют себя ущербно «у меня уже не новая модель, уже вышла новая модель», а по факту поменяли бампера, фары, впуск-выпуск чуть-чуть изменили, с настройками поигрались и все, а мотор выпускается уже как 10 лет.
Во вторых, если все же внимательно почитать, то кое-где ещё написано мелким шрифтом про тяжелые условия эксплуатации, про выбор вяскости масла. Если бы люди внимательно читали, а самое главное понимали то, что они читают и не выдергивали фразы из контекста, например: «что лить нужно всегда только 0w-20 во все и всегда», тогда бы споров про 15 000 интервал замены попросту не было бы.
Что такое тяжелые условия эксплуатации?
К тяжелым условиям эксплуатации относятся: пробег более 20 тысяч километров в год, короткие пробеги( менее 8 километров за поездку) – типичный маршрут работа-дом-магазин. Казалось бы в чем проблема? А это прогревы, моточасы( время, которое работает мотор), не прогретый до конца двигатель, разжижение топливом масла и тд. и все это изнашивает масло. Далее идет низкая скорость и холостой ход, тоесть пробки, светофоры, прогревы – условия типичного мегаполиса.
А ведь многие думаю « я в пробке качусь неспешно, ну это же не тяжелые условия? машина же едет 5, 10, 15 км/ч», но вы стоите, а мотор работает мото-часы идут, в итоге масло стареет.
Вождение по горным дорогам и холмам, где часто приходиться тормозить – повышенная нагрузка на двигатель, на коробку, на тормозную систему, на автомобиль вцелом.
Езда по гравийным и заснеженным дорогам , снег – это постоянный букс, скольжение и как правило пробки.
В реальности масло начинает стареть мгновенно сразу после переселения из канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, постоянные нагревы и охлаждения, уходят моющие и другие присадки, накапливается грязь и ничего неожиданного в этом нет. Масло обязано не только смазывать и охлаждать, но ещё и мыть мотор, а так же удалять из него различные нечистоты. Совершенно понято, что старение моторного масла зависит от условий работы конкретно вашего двигателя.
Про качество топлива тоже не следует забывать. Спросите вы: «причем здесь топливо?». А при том, что при сгорании бензина остается больше нагара на стенках целинтра, который смывается маслом и от этого масло быстрее приходить в негодность. Все, что не догорело в камерах сгорания, оседает в масле.
Вы сейчас думаете: «ну если инженеры сказали, что каждые 15000 км меняем масло, значит они все просчитали. Движки современные, масла не то, что раньше».
Что говорят производители по поводу замены масла, но только не в Европе, а в Японии.
Начнем с Тойоты. Открываем её официальный японский сайт и мы видим картинку, на которой показано, как отличается свежее масло от отработанного, фото двигателя с не правельно выбранным интервалом замены масла и краткое объяснение почему нужно менять масло вовремя. Что же мы видим? Те же стандартные условия – 1 год или 15 тыс. километров пробега. Читаем далее, тяжелые условия – 7,5 тыс. километров или 6 месяцев. Если вы владелец турбового авто, то вам необходимо менять масло раз на 5 тысяч километров или полгода и это в абсолютно идеальных условиях, при тяжелых условиях – 2,5 тысячи км или три месяца. Такие же рекомендации и для дизельных моторов.
Посмотрим, что написано на японском сайте Nissan. Nissan не стал расписывать о тяжелых и простых условия эксплуатации, а просто написал, что масло необходимо менять раз в пол года или 5000 километров.
Давайте откроем сайт Mazda. Есть также табличка с категориями легкие и тяжелые условия. В легковых авто с DiSi Turbo при легких условиях необходимо менять масло раз в пол года или раз на 10 тыс. километров, а при тяжелых – раз в 3 месяца или 5000 километров.
Рекомендации для дизельных легковых автомобилей – 10 тыс. км или 12 месяцев и 5 тыс. км или 6 месяцев при легких и тяжелых условия соответственно. В легковых автомобилях с атмосферным двигателем, масло нужно менять раз на 10000 км или 6 месяцев при легких условиях и при тяжелых раз – на 5000 км или же через 3 месяца. И самое интересное: владельцам турбовых автомобилей необходимо менять масло раз в 6 месяцев или 5000 км при легких и при тяжелых раз – на 2500 км или 3 месяца. Вот такие рекомендации от Mazda.
Как вы видите в самой Японии масло раз на 15000 километров никто не меняет. Более того, японцы по большей части меняют масло раз на 5-7 тысяч километров.
Как рассчитать, когда необходимо поменять масло?
Правильно было бы рассчитать срок замены масла в двигателе операясь на мото-часы, как это делается в грузовой, сельскохозяйсвенной либо водной технике. Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и на каком пробеге вам рекомендует менять масло производитель вашего авто.
Например, пробег рекомендуемый до замены масла 15000 тысяч километров, а средняя скорость вашего автомобиля по городу составляет 30 км/ч (это очень хорошая средняя скорость для современного мегаполиса). Чтобы вычислить количество мото-часов, вам необходимо, расстояние до ТО разделить на среднюю скорость. В нашем случае получается: 15000 км / 30км/ч равно 500 мото-часов.
Исходя из этого примера, чтобы произвести замену масла при данных условиях, вам необходимо использовать составы масла с ресурсом 500 мото-часов. На данный момент масел с таким ресурсом попросту не существует. Оригинальное масло ходит 250-280 мото-часов.
Для тех кто еще не верит, предлагаем таблицу масел и соотвествующие им значения мото-часов от API (американский институт нефти). Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло типа SM SN, которое имеют рабочий ресурс 300 мото-часов.
Для вычисления пробега необходимо мото-часы умножить на среднюю скорость. В итоге 300 мото часов * 30км/ч (как мы уже говорили, это достаточно большая скорость для города) равняется 9000 тысячам километров. Мы видим, что этот пробег отличается от того, который предлагает вам официальный дилер, призывая менять масло раз в 15 тысяч.
Давайте представим, что средняя скорость будет составлять 20 км/ч (это более менее приблизительная цифра для мегаполиса с учетом пробок, светофоров, прогревов). 300 мото-часов * 20 км/ч и мы получаем 6000 км пробега до замены масла. И теперь, наглядно становится понятно, почему японцы указывают интервал замены масла 5 тысяч километров.
Сейчас в Европе интервалы замены масла увеличиваются до 15, 20 и даже до 30 тысяч километров. Количество мото-часов при пробеге 30000 километров и средней скорости в 30 км/ч составляет 1200 мото-часов, что более чем в 4 раза превышает норму. Может, именно поэтому моторы известной немецкой тройки ломаются по большей части даже не проехав гарантийный срок?
Понравилась вам статья “замена масла в автомобиле” , уважаемый читатель? Напиши свое мнение в комментариях и обязательно подпишитесь на Инстаграмм xmotor.com.ua для постоянного освещения новостей.