Автомобили

Toyota GR Supra

 

Toyota GR Supra – заднеприводный спорткар «компактного сегмента» и, по совместительству, первый глобальный продукт спортивного подразделения японского автопроизводителя Gazoo Racing, именно поэтому в название автомобиля добавилась аббревиатура «GR».

Презентация

Еще в далеком 2014 году компания представила концепт FT-1 на международном Североамериканском автосалоне, причем в дальнейшем компания то и дело откладывала запуск двухдверки в производство, дожидаясь, пока партнеры по созданию автомобиля из BMW презентуют новый родстер Z4… В итоге серийную версию Toyota GR Supra пятого поколения с внутризаводским индексом «A90» впервые явили на суд широкой общественности лишь в июле 2018 года на Фестивале скорости в английском Гудвуде, но тогда ее кузов был тщательно покрыт камуфляжной пленкой. Полноценная же премьера спорткара «прогремела» только в январе 2019-го на смотринах в Детройте, а через несколько месяцев он «покрасовался» и перед европейской публикой на стендах Женевского автошоу.

 

Дизайн интерьера и экстерьера

Опираясь на положительную обратную связь от Концепции FT-1 , дизайнеры Toyota сохранили этот дизайн без изменений. Фары, карбоновый сплиттер, и крыша с двойными выступлениями почти без изменений перебрались с концепта, все осталось прежним.  Но они добавили немного новых деталей экстерьера чтобы напомнить о моделях прошлого. Например, крыша с «двойным пузырем» – это дань уважения ведущему спортивному автомобилю Toyota 1960-х годов, GT 2000 года.

 

И перевернутая магистральная линия не только удваивается как интегрированный спойлер багажника, она отдает дань оригинальной закругленной и приподнятой конструкции багажника Mark IV Supra.

 

Из-за ограничений упаковки с платформы, которая используется совместно с BMW Z4, серийная модель относительно меньше по габаритам, чем FT-1. Но это не убавляет его уникальности. Supra настолько уникальна, насколько это возможно для современного японского спортивного автомобиля. Ни одно из внешних назначений Супры не является легкомысленным или чрезмерным; это все детали, где каждая выполняет свою функцию. Вентиляционные отверстия крыла и капота могут быть заблокированы пластиковыми частями наполнителя, но эти наполнители существуют только для оптимизации аэродинамики и эффективности охлаждения для использования на улице. В противном случае, они все съемные, если тюнеры вторичного рынка захотят улучшить охлаждение за счет увеличения воздушного потока.

Точно так же интерьер – дело без излишеств. Инженеры Toyota позаботились о том, чтобы их интерьер выглядел совершенно иначе, чем его напарник Z4. Смысл салона в новой Супра заключается в том чтобы водитель как можно больше был сосредоточен на дороге, и как можно меньше отвлекался на управление климат-контролем и прочими функциями купе. Также в салоне есть 6,5-дюймовый экран от BMW.  И есть настоящая карбоновая отделка центральной консоли и дверей, что еще больше доказывает, что Supra означает бизнес. В интерьере купе достаточно пространства для двух взрослых и для их вещей в багажнике.

 

Характеристики

Двухзонный климат-контроль и радиоуправление, похоже, сняты с F30 3-й серии . Причина этого, по словам главного инженера Supra Тацуя Тада, в том, что распределительное устройство BMW более разумно, логично и функционально эргономично. Тем не менее, Supra получает свой собственный аналоговый и цифровой измерительный кластер с установленным в центре тахометром. Очевидно, версия BMW не была достаточно логичной для мистера Тада. Несмотря на то, что в наши дни автомобили оснащены технологией, позволяющей ослепить и удивить пассажиров новейшими и лучшими, технологический список Supra остается довольно минимальным. Это потому, что большая часть технологий скрыта за кулисами и под листовым металлом – во имя производительности.

Дополнительный комплект включает в себя спутниковую навигацию с большим экраном, дисплей с изображением головы, беспроводной Apple CarPlay, беспроводную зарядную панель для смартфона и аудиосистему JBL с обновленной версией. Существует также совершенно новое приложение Supra Connect, которое вы можете загрузить на свой смартфон и получать различные обновления о состоянии вашего автомобиля и функциональном состоянии.

 

Предыдущие поколения Супра были отнесены к категории спортивных путешественников, то есть они предлагали равный баланс комфорта и спортивных характеристик вождения. Но на этот раз Toyota превратила Supra в полноценное спортивное купе.

Самым большим требованием к Supra, помимо потребности в переднем двигателе с задним приводом, является то, что он идет с трехлитровым мотором «шестеркой» – традиция с самого начала. И это еще одна причина, по которой Toyota решила объединиться с BMW, сообщает Tada. БМВ просто лучший в создании прямых шестерок.

Таким образом, в модели Toyota GR Supra 2020 года используется тот же трехлитровый мотор с турбонаддувом «B58B30», установленная в BMW M340i и Z4 M40i. Но он находится в другом состоянии, набирая 335 лошадиных сил (то есть на 4 лошадиных силы меньше, чем в Z4) и 365 фунт-фут крутящего момента. В сочетании с тем же  восьмискоростным автоматическим ZF-источником , 60 миль в час происходит всего за 4,1 секунды, а ее максимальные возможности не превышают 250 км/ч (из-за электронного ограничителя).

 

Инженеры Супра особо отметили, что это первая Toyota, в которой экономия топлива не является целью и приоритетом. В комбинированном цикле передвижения спорткар «переваривает» от 6.1 до 7.5 литров горючего на каждые 100 км пробега в зависимости от версии. Если же выжимать из неё максимум то расход поднимется до 9,5 л/км.

Комплектации

Первый вариант – четырехцилиндровый агрегат B48 рабочим объемом 2.0 литра с рядной архитектурой, турбонаддувом, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, доступный в двух уровнях форсировки: 197 лошадиных сил при 4500-6500 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1450-4200 об/минуту; 258 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1550-4400 об/минуту.

 

«Топовые» же версии «вооружаются» рядной 3.0-литровой «шестеркой» BMW B58 с двухпоточным турбокомпрессором, «прямым» впрыском топлива, фазовращателями на впуске и выпуске и 32-клапанным строением ГРМ, которая генерирует 340 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 500 Нм доступной тяги при 1600-4500 об/минуту.

Цена

За спорткар в начальном исполнении минимально просят 50 000 американских долларов, а в его базовый функционал входят: восемь подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка салона, сиденья с электроприводом и подогревом, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 8.8-дюймовым экраном, проекционный дисплей, адаптивная подвеска, камера заднего вида, передние и задние парктроники, премиальная аудиосистема с 12-ю динамиками, мониторинг слепых зон, ABS, ESP и тьма иного современного оборудования.

Вывод

Toyota GR Supra 2020 года здесь не для того, чтобы ослеплять и удивляться технологиям самостоятельного вождения или технике безопасности. Это чисто быстрый автомобиль, который очень хорошо держит дорогу и очень комфортный как для пассажира, так и для водителя. Это не должно вызывать удивления, поскольку GR Supra – это, по сути, BMW. Тюнерам Toyota были просто предоставлены компоненты и оставлены для настройки их в соответствии с их собственными спецификациями и требованиями.

 

Независимо от этого, Toyota GR Supra разработан, чтобы получать кайф от езды на извилистых дорогах или на вашем местном ипподроме. В эпоху, направленную на устранение водителя и создание автономных транспортных средств, это идеальное напоминание о радостях от вождения чрезвычайно хорошо отсортированной машины. Этого достаточно, чтобы удовлетворить фанатов Supra? С таким большим количеством деталей от BMW, которые сразу незаметны. Это может быть огромным минусом для тех, кто ожидает чистокровную Toyota. Но, насколько мы можем судить с места водителя, 2020 GR Supra – чистая скаковая лошадь.

Понравился вам Toyota GR Supra, уважаемый читатель?  Напиши свое мнение в комментариях и обязательно подпишитесь на инстаграм xmotor.com.ua  для постоянного освещения новостей.

Вам может понравиться — Toyota Supra by MANHART

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.