Автомобили

Chevrolet Corvette “SuperVette”

Chevrolet Corvette “SuperVette”

Chevrolet Corvette "SuperVette"

Выставлен на продажу Chevrolet Corvette IMSA “SuperVette” 1977.

Некоторые фанаты жалуются, что гоночные машины не имеют ничего общего, с автомобилями на дорогах.

Свободные правила в тот период позволили командам стереть почти всю ДНК дорожного автомобиля, поскольку они искали более высокую производительность.  Этот Chevrolet Corvette 1977 года, получивший название SuperVette, является примером эпохи эксцессов.

Предложенный к продаже известным реставратором Porsche 959 Canepa, SuperVette был построен, чтобы воспользоваться преимуществом изменения правил в гонках IMSA.  В 1976 году санкционирующий орган позволил автомобилям с полноприводной основой участвовать в гонках  высшего уровня.  Гонщик Corvette Джон Гринвуд увидел в этом возможность создать более конкурентоспособный автомобиль и объединился с дизайнером Бобом Рейли для создания Corvette с трубчатой ​​рамой.  Этот Corvette – COV002 – является одним из двух таких автомобилей, построенных в 1977 году.

 

Дизайн и интерьер

Шевроле Корвет имеет оптекаемую форму, множество воздухозаборных карманов и два огромных спойлера. Также ретро-автомобиль имеет очень длинный капот из-за того, что двигатель V8 находится в передней части автомобиля и нижнего спойлера придающего автомобилю большую прижимную силу. Его длина сопоставима с остальной частью автомобиля. Это хорошо видно сбоку.

 

‌Также на капоте и в дверях разположены воздухозаборники, которые предназначены для охлаждения передних и задних колес соответственно. И конечно же, фары корвета, как и в множестве суперкаров того времени, открываются по нажатию  кнопки. У правой и левой части блока цилиндра своя выхлопная система и таким образом выхлопная труба расположена сбоку.

 

  Задние колеса больше передних. Это сделано для лучшего сцепления с поверхностью, а огромный задний спойлер – для лучшей управляемости автомобилем. Бак находится в задней части автомобиля и топливо по трубкам переходит в переднюю часть Шевроле Корвет. Также есть пневмоцилидры, что существенно облегчает замену задних колес.

 

Внутри корвета нет никакого комфорта. В автомобиле нет спидометра. Создатели машины ограничились тахометром в 10 тысячах оборотов в минуту. Для того времени это были  баснословные цифры.

 

История

Этот автомобиль почти не имеет ничего общего со стандартным Шевроле Корвет 1977 года. Шасси, разработанные Riley, были довольно инновационными, используя большие и дорогие 2-дюймовые хромомолибденовые трубки, использующих обширную триангуляцию для чрезвычайной прочности.  Хром-молибден, хотя и дорогой, легче и прочнее мягкой стали, которая принесла большие дивиденды с завершенным дизайном.  Результатом стали чрезвычайно прочные и жесткие рамы, которые были созданы с учетом прочности, подобной танку. Его выпуклый капюшон скрывает алюминиевый крупногабаритный V-8 на 500 кубических дюймов, производя более 750 лошадиных сил.  Он был построен Доном Николсом, чья команда Shadow Racing соревновалась в Формуле 1.  Двигатель оснащен четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Jerico.

 

После нескольких сезонов гонок на Porsche Carrera RSR, которые теперь находились под поясом Джона Пола Старшего, он стремился к серьезной модернизации, и трубчатый каркас Шевроле Корвет от Greenwood, соответствовал бы его требованиям.  Во время межсезонья между 1977 и 1978 годами Джон Пол купил Corvette у команды Protofab, после разговора с Джоном Гринвудом о возможностях пакета Corvette.  Вскоре после этого JLP Racing подобрала шасси Riley, разработанное в Мичигане, и собрала автомобиль в Лоуренсвилле, штат Джорджия, где JLP Racing разместила свою базу.  Чтобы уменьшить сопротивление и увеличить максимальную скорость, дизайн 002 был изменен, был построен с более узкой колеей и более аэродинамическим кузовом, нежели машина созданная командой Джона Гринвуда.

 

Chevrolet Corvette Джона Пола был подготовлен в его собственном магазине и не использовал электростанции Гринвуда.  Вместо этого он использовал алюминиевые двигатели с большим блоком от одного из самых узнаваемых имен из Can-Am Racing и по количеству сил, Don Nichols из Shadow Racing.  Эти пуленепробиваемые алюминиевые большие блоки, оставшиеся со времен Кан-Ам, были построены Ли Муиром и, как сообщается, имели крутящий момент более 800 фунтов / фут на двигателях Shadow.  Вооруженный механическим впрыском топлива Kinsler, полностью алюминиевый двигатель V8 был монстром в лошадиных силах, чрезвычайно способным и часто превышающим 750+.  Эта дополнительная мощность и невероятно мощное шасси сделали этот Corvette постоянной угрозой для других участников гонки.

 

 

Реставрация

Пол участвовал в гонке «Vette» в сезоне IMSA 1978 года в классе GTX, в основном соревнуясь с Porsche 935. Chevrolet Corvette заработала два подиума в этом году.  После этого он был продан, но продолжил гонку в течение сезона 1982 года.  После выхода на пенсию автомобиль несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем его купил Canepa. Первоначально приобретенный для инвентаря Canepa, было принято решение полностью восстановить автомобиль до его прежней и надлежащей расцветки JLP Racing.

Синий кузов из стекловолокна был аккуратно снят и хранился в процессе выполнения большинства механических работ.  Каждый компонент был удален из хромомолого шасси, маркировка и каталогизация каждого элемента вплоть до последней гайки и болта.

 

Части, нуждающиеся в замене, были заменены, детали, нуждающиеся в новой краске, были покрашены, а механические компоненты, требующие замены, были изготовлены по высшему разряду.  Все механические системы были либо восстановлены, либо отремонтированы или заменены, чтобы стать лучше.  Полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 500 кубических дюймов был отправлен в Ed Pink Racing Engines, где он был полностью перестроен, чтобы извлечь все лошадиные силы из бывшей силовой установки эпохи Can-Am.  Подвеска и тормозные системы были разобраны, отремонтированы и возвращены в IMSA-спецификацию 1978 года. Уникальными для этого Chevrolet Corvette являются магниевые суппорты, заимствованные у Porsche 935 в тот период.  Новые алюминиевые панели для шасси были изготовлены и покрыты порошковой краской черного цвета.

 

Теперь, когда шасси с трубчатой ​​рамой сняли со всех его частей, все шасси и кузовные работы были лишены оставшейся краски.  Канепа тщательно рассмотрел все детали шасси и кузова, которые требовали внимания, прежде чем отправиться в мастерскую.  Бесчисленные часы были потрачены на шлифование и подготовку хром-молибденовых трубок к фирменной серой металлической краске, которую было бы потрясающе увидеть лично.  Длинный и пикирующий синий кузов получил ту же вдумчивую обработку новой ярко-голубой краской.  Капот и заднее крыло, наиболее выдающиеся черты автомобиля, были окрашены в ярко-желтый цвет JLP Racing. 

После того, как рама и кузов были закончены, подразделение Canepa по автоспорту приступило к сборке корсета IMSA.  В течение многих месяцев синий гонщик IMSA начал обретать форму.  С компонентами, медленно переустановленными, автомобиль начал принимать свою первоначальную форму и возвращаться к былой славе 1978 года.  Теперь, когда все компоненты смонтированы на автомобиле, окончательная сборка кузова дает Chevrolet Corvette угрожающую стойку, скрывая трюковое шасси под скульптурным корпусом из стекловолокна. И теперь в настоящее время имеет право участвовать в винтажных гонках, согласно Canepa.

 

Продавец не указал цену, но мы не ожидаем, что автомобиль с такой родословной будет продаваться дешево.

Понравилась вам новая Chevrolet Corvette “SuperVette”, уважаемый читатель?  Напиши свое мнение в комментариях и обязательно подпишитесь на инстаграм xmotor.com.ua  для постоянного освещения новостей.

Вам может понравиться – Mercedes SLR McLaren Stirling Moss

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.